Каждый руководитель знает, что затраты необходимо снижать. Но на практике большинство компаний начинают и заканчивают 3 основными пунктами:
- сокращение затрат на персонал
- сокращение стоимости входящих ресурсов, пересмотр договоров с поставщиками, замена сырья и материалов на более дешевые аналоги
- сокращение арендной платы, пересмотр договоров с арендаторами
На практике эти способы не всегда оптимальны. Часто компании лишаются профессионалов, происходят сбои в производственном процессе или повышается % брака. Несистемный подход в лучшем случае может дать краткосрочный эффект, но компания может отступить назад в развитии на несколько этапов и лишиться возможности дальнейшего развития.
Команда HBSolutions имеет успешный опыт сокращения затрат в производственных компаниях без ущерба деятельности, даже с повышением эффективности, так как применяемые нами методы:
- снижают затраты
- повышают эффективность и прозрачность бизнес-процессов
- повышают мотивацию персонала и ответственность за результат
- дают руководителю и/или владельцу денежное выражение последствий принятия решений.
Наш основной тезис:
Управление затратами – это постоянный системный процесс.
Конечно, за исключением случаев шоковых методов финансового оздоровления компаний на грани банкротства.
Мы предлагаем нашим клиентам эффективный ABC (Activity Based Costing) метод, использование которого позволяет уже при внедрении проанализировать стоимость бизнес-процессов и выявить затратные, неэффективные бизнес-процессы. Трудоёмкость первичного внедрения связана с пересмотром многих управленческих процессов, учёта, оргструктуры компании.
Этапы внедрения:
- Общее исследование компании
- Детальный анализ издержек компании
- Определение бизнес-процессов
- Расчёт требуемых ресурсов на каждый бизнес-процесс
- Определение прибыльности и эффективности бизнес-процессов
- Формирование методических материалов и форм отчётности
- Внедрение компьютерного моделирования
В результате вы получаете не краткосрочный эффект
- компьютерную модель в утвержденных программе и формате
- документы, регламентирующие показатели, алгоритмы расчётов, методики распределения ресурсов и доходов
- управленческую отчётность
ABC метод управления затратами или в более обширном смысле, ABM (Activity- based management) – процессное управление хорошо себя зарекомендовало в мировой практике. Сегодня, многие российские компании только начинают осваивать эти методики и команда HBSolutions внесёт в ваш актив значительное конкурентное преимущество.