Постановка и ведение параллельного учёта МСФО подразумевает отражение фактов хозяйственной деятельности Компании в регистрах бухгалтерского учёта на пооперационной основе в соответствии с МСФО. Этот процесс подразумевает двойную регистрацию фактов хозяйственной деятельности в учетных систем Компании.
Параллельный учет по МСФО подразумевает настройку учетных систем, позволяющих вести такой учет, поэтому один из этапов этого процесса является выбор системного продукта и синхронизация его с уже имеющимися учетными системами, используемые в Компании.
В отличие от получения отчётности по МСФО методом трансформации, внедрение системы параллельного учёта – трудоёмкий и долговременный процесс. Но существует целый ряд преимуществ такого решения:
- фактически вы получаете систему достоверной управленческой информации
- впоследствии, формирование финансовой отчётности по МСФО будет гораздо оперативнее, чем при методе трансформации
- степень детализации отчётности – до первичных документов
- параллельный учёт по МСФО позволяет избежать многих допущений и субъективных оценок, присущих методу трансформации
- возможность учесть исторические курсы валют
Ещё одним важным преимуществом, является тот факт, что на базе учёта по МСФО, мы можем разработать и внедрить комплексную систему управленческого учёта и отчётности, включая нефинансовые показатели.
Этапы внедрения параллельного учёта по МСФО
- Анализ имеющихся учётных политик, методик, регламентов
- Сближение принципов учета РСБУ и МСФО для сокращения разниц
- Разработка учётной политики
- Разработка методик учёта ключевых объектов учёта
- Разработка справочников, плана счетов
- Разработка автоматизированного решения
В процессе внедрения мы стараемся минимизировать негативное влияние на деятельность компании, сопровождаем процесс внедрения, проводим обучение ваших сотрудников.